Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Василек" Белогорского района Республики Крым

Годовой план

 Введение

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД  «ВАСИЛЕК»

с.ВасильевкаБелогорского района Республики Крым

ПО ИТОГАМ2015 – 2016 УЧЕБНОГО ГОДА

1.Общие сведения обучреждении

Муниципальноеказенное  дошкольное образовательноеучреждение  - детский сад «Василек»с.Васильевка Белогорского района Республики Крым (далее МКДОУ детский сад«Василек» ).

Организационно – правовая форма –казенное учреждение.

Тип – дошкольное образовательноеучреждение.

Вид – детский сад.

            УчредителемМКДОУ является Управление образования, молодежи и спорта  администрации Белогорского района РеспубликиКрым (далее – Учредитель). Местонахождение Учредителя: 297600 Республика Крымг. Белогорск ул. Мира, 1.

Нормативно–правовоеобеспечение деятельности МКДОУ детский сад «Василек»: функционирует наосновании Устава.  Свидетельство огосударственной регистрации от 05.01.2015г. Срок действия - бессрочно. Единыйгосударственный реестр юридических лиц за основным государственнымрегистрационным номером 1159102008438

Местонахождение:МКДОУ: детский сад «Василек» находится в здании, построенном по типовомупроекту в 1969 г.и расположено по юридическому и фактическому адресу: 297611, Республика Крым,Белогорский район, с. Васильевка, ул. А.Каманская, д. 39.
Ближайшее окружение:  МКОУ Васильевскаясредняя школа, Васильевская амбулатория ОПСМ, Васильевский поселковый Дом Культуры, МКОУ ДО детей Васильевская детскаяшкола искусств,  МО Васильевское  сельское поселение. МКДОУ расположено внутрижилого комплекса. По главной центральной улице. Территория МКДОУ благоустроенаи хорошо озеленена:  клумбы, цветники,огород,  деревья, кустарники занимают 70%территории. Для каждой группы установлены теневые навесы - павильоны, которыеежегодно обустраиваются. На территории игровых площадок создается развивающаясреда для самостоятельной игровой деятельности: «домики и домашнее подворье»,«сафари-парк», «территория сказки Пушкина», «уголок туристов», «автогородок», «песочный дворик».  Клумбы, аллеюдополняют герои любимых сказок, искусно выполненных сотрудниками детского сада из дерева и пластика. Имеетсяспортивная площадка, состоящая из различного типа лестниц, лиан. Территорияигровых и спортивных площадок эстетически оформлена, однако нуждается вдополнительном оснащении современным спортивным и игровым оборудованием.

 МКДОУ детский сад «Василек» представляет собойотдельно стоящее типовое двухэтажное здание, общей площадью – 948 м.кв., 1-йэтаж: медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, прачечная, три групповыхпомещения, кабинет заведующего. 2-й этаж: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом, методическийкабинет,  и складское  помещение, предназначенное для храненияинвентаря, три групповых помещения, из которых функционирует только одно.Помещения 2-х неработающих групп временно приспособлены : 1-е – для размещениямини-музеев,  2-е – для библиотеки.

Структура и количество групп: в МКДОУ функционирует 4 возрастных группыдетского сада от 3-х до 7 лет.

Режим работы: МКДОУ работает врежиме пятидневной рабочей недели с 9 – часовым пребыванием детей с 07.30  до 16.30 часов, исключая выходные ипраздничные дни.

Охрана и укрепление здоровья детей

 

Одной изосновных задач дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепленияздоровья воспитанников и приобщения их к здоровому образу жизни.

Медицинскоеобслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, узкиеспециалисты приходят в МКДОУ из детской поликлиники во время планового осмотрадетей.

Ключевое местов организации образовательного процесса отводится физкультурно –оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического ипсихического здоровья детей. Вся физкультурно – оздоровительная работа ведетсяс учетом возрастных особенностей детей.

Физкультурныезанятия, как важнейшая форма физкультурно – оздоровительной работы строится сучетом состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности.Занятия проводятся 2-3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно –на воздухе. Продолжительность занятия соответствует СанПиН.

        4.Выполнениегодового плана  учебно – воспитательнойработы

.4.1.Основное направление деятельности ДОУв 2015-2016 уч.г. - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Цель:

·         Знакомство с символами государства (герб, флаг,гимн)

·         Формировать бережное отношение к природе

·         Воспитание любви и привязанности к своей семье,дому, детскому саду, селу

·         Воспитание уважения к труду

·         Развитие интересов к русским традициям ипромыслам, а так же к традициям народов Крыма

·         Формирование элементарных знаний о правахчеловека

·         Расширение представлений о городах России

·         Развитие чувства ответственности, гордости задостижение страны

·         Формирование толерантности, культурыдобрососедства, чувство уважения к другим народам, их традициям

Данные цели и задачи будутразрешаться во всех видах деятельности дошкольного учреждения: на занятиях, виграх, труде.

 

    4.2. Приоритетные задачи 2015-2016 уч.г

  1. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей через повышение двигательной активности, пропаганду здорового образа жизни.
  2. Формирование у детей дошкольного возраста системы ценностных отношений к окружающему миру, природе, развитие положительных нравственных качеств и патриотического сознания через интеграцию образовательных областей и создания единого развивающего пространства в детском саду и семье.
  3. Создание условий для творческого взаимодействия педагогов ДОУ, родителей, школы и с целью развития здоровой социально-развитой личности.
  4. Совершенствование  профессионального мастерства педагогов путем внедрения современных технологий обучения дошкольника

 

           4.3.  Нормативные документы.
Для выполнения поставленных задач МКДОУ  руководствовалось  нормативными документами
:
          - Конституция РФ
         - Конституция Республики Крым
        - Федеральный Закон  «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012 г
         - Государственная программаРоссийской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, ПостановлениеПравительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295
           - «Положение  о дошкольном учреждении» Приказ  Минобрнауки РФ от 27.10.2011 №2562 « Обутверждении Типового положения  одошкольном образовательном учреждении»
        - Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН10.12.1948)
        - Конвенцияо правах ребенка (одобрена ГенеральнойАссамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990
       - Санитарно–эпидемиологическиеправила и нормативы для ДОУ (СанПиН      2.4.1.3049-13, СанПин 2.4.1.3147-13)
           - Устав МКДОУ

           

     4.4.. Программное обеспечение.

Педколлективработал по  программам:

«От рождения дошколы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 2-е изд.,испр. и доп.    - М.: Мозаика-Синтез, 2011

 Региональной программе   «Крымский веночек», составители:       Мухоморина Л.Г., Араджиони М.А. и др.,Крымское  учебно-педагогическоеиздательство, 2004.

Парциальным программам:

«Умка»( авторЛ.М.Курбатова)

«Я – человек»( КозловаС.А).

            «Наследие»  (М.М.Новицкая, Е.И.Соловьева)
   

         4.5. Направления работы педагогов

Педагогиработали над индивидуальными  творческимипроектами с ипользованием методик и технологий :

·         Шевелева Н.Г. - «Воспитание у дошкольников любвик родному краю». В работе использованы ТРИЗ (методика Альтшуллера),педагогические методики  В.Сухомлинскогов изучении истории и традиций народов Крыма Воспитатель достиг высокихрезультатов в данном направлении деятельности. Проект получил достойную оценку  на конкурсе воспитателей района. Работа является образцовой.

 

·         Лабонина О.А. продолжила  работу по теме «Использованиездоровьезберегающих технологий (по методике Н.Н. Ефименко) в работе смладшими  дошкольниками  методом закаливания. Использование методикипозволило сократить  адаптационный периоду младших дошкольников, повысить их двигательную активность и как результат –снижение уровня заболеваемости.

·         АметоваН.И. – работала над «Использованием фольклора в патриотическом воспитании и развитиитворческих способностей дошкольников». Работа над проектом  требует продолжения. Пожелания: применением вработе ИКТ, Интернет-ресурсов, обобщение опыта работы.

 

·         Сулейманова А.С. – «Приобщение детей дошкольноговозраста к культуре крымско-татарского народа». В этом направлении работапроводилась целенаправленно  ипланомерно.  Рекомендации: обобщениеопыта работы, и использование материалов проекта в учебно-воспитательной  деятельности.

 

·         Валькова Р.Б. – Пройден начальный этап по  «Внедрение 1 ступени Всероссийского физкультурно-оздоровительного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) вМКДОУ детский сад «Василек». Материалы проекта стали составляющей всехспортивных мероприятий, досугов, праздников. Проект нуждается в  совершенствовании.

 

  4.6.Проведение  педагогических  совещаний по темам:

- Деятельностьпедагогического коллектива в условиях перехода на ФГОС ДО.
- Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
- Формирование ценностных ориентиров через приобщение дошкольников к традициям,культуре  своего народа, изучение егоисторического прошлого .

- Итоги работы за2015-2016 уч. г.

        Подготовка ипроведение  педагогических советов былисвоевременны. Формы проведения педагогических советов:  круглый стол, семинар.   Материалыпредоставлены в полном объеме. Решения педагогических советов  выполнены.

4.7. Семинары,практикумы. 

С целью изучния и обобщения педагогического опыта,преемственности в работеДОУ ишколы, взаимодействия педагогов и родителей , проводились  семинары, практикумы по темам:

- ФГОС в ДОУ – в структуре образовательной программы ДОУ.
-  Нетрадиционные методы закаливаниядетей, применяемые для оздоровления дошкольников 
-  «Защита прав детей»
- Предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО
- Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности.
Следует отметить деятельностный подход педагогов  к решению задач семинаров, высокий уровень подготовки, результативность проведениясеминаров в форме круглого стола.

 

   4.8. Педагогическиечасы проведены согласно утвержденной тематики:
-
Ознакомление с нормативними документами, локальними актами
- Планирование воспитательно-образовательной работы. Работа с родителями .
- Самообразование педагогов. Планирование. Портфолио Педагога.
- Обсуждение подготовки к новогодним праздникам
- Обзор новинок литературы.
- Подготовка к  отчету, или  «как провести анализ, диагностику»
- «Мое призвание – воспитатель» -МАСТЕР-КЛАСС
- Мониторинг педагогической деятельности
- Безопасное лето. Работа воспитателя по БЖД.                                             

                         Подготовка к педагогическимчасам осуществлена заместителем по ВМР Вальковой Р.Б. Мероприятия проводились вустановленный срок, носили обучающий характер. Воспитателям была  дана возможность обмениваться опытом работы,совершенствовать свой профессиональный рост. В ходе проведения педагогическихчасов были  даны консультациивоспитателям по вопросам воспитательно-образовательной деятельности.

 

4.9.  Открытые просмотры в 2015/2016уч.году  проведены  на высоком уровне.

- Следует отметить подготовкувоспитателя Лабониной О.А.  к занятию по оздоровлению «Дорожка здоровья»:использование нестандартного оборудования, изготовленного руками воспитателя,насыщенность занятия играми, сюрпризами.

- Открытое занятие СулеймановойА.С.  «по страницам математическихсказок» заинтересовало детей. Воспитатель добилась поставленных целей. Занятиепрошло насыщенно, активно.
- Ярким событием в  показательнойучебно-воспитательной деятельности стало занятие по патриотическому воспитаниюв средней группе – воспитатель ШевелеваН.Г. Занятие носило  познавательныйхарактер. Педагог творчески подходит к ознакомлению детей с городами –героями,с событиями военных лет, с увековечиванием памяти, воспитанию уважительногоотношения к участникам войны и детям-войны.

- Нетрадиционные формы рисования с детьми младшей группыпоказала воспитатель Побережец М.С..Следует отметить насыщенность занятия, эмоциональный  фон, индивидуальный подход к  каждому ребенку, воспитание эстетическоговосприятия, аккуратности в работе.

- На высоком эмоциональном уровне  прошло показательное развлечение «Зимняяспартакиада» – инструктор по физической культуре Валькова Р.Б.   Цельоткрытого показа  - показать технологиюпривлечения детей к спорту. Показаны активность педагога, умение активизироватьгруппы детей, привлечь родителей, создать благоприятную  атмосферу  для участия в соревнованиях.

- Не выполнен план по просмотру открытого занятия подетскому фольклору в младшей группе( воспитатель Аметова Н.И.) по причинеувеличения объема работы педагога музыкальной деятельностью, подготовкой кутренникам, праздникам. 

 

4.10.  Выставки.
 На протяжении всего учебного годапредставлены тематические выставки:

- Подарки Золотой осени

- Дидактические игры по ОБЖД

- Фото выставка «Моя семья»
- Вернисаж : осень                     зима            весна          лето

- Конкурс чтецов « детство – этосвет и радость

- Конкурс рисунков « Мы - патриоты»

- «Мамины золотые ручки» народныеумельцы

- Наша клумба(огород)

 

4.11. Методические консультации проведены в соответствии с планомпо темам:

1. Планированиевоспитательной- образовательной  работыпо программе «От рождения до школы»

2. Портфолио педагога

3. Формы физического воспитанияв семье

4. Познавательно-математическаядеятельность  в режиме дня ребенка
5. Воспитание патриотизма у детей старшегодошкольного возраста 
6. Оформление уголков Родины. Государственная символика РФ.
7. Предметно-пространственная среда, ее принципы итребования к построению.
8. Взаимодействие взрослого  с детьми в игре.
9. Работа с часто болеющими детьми.  10. Подготовка к  отчету,или  «как провести анализ, диагностику»
11. Обзор новинок литературы

 

Выводы:

1.      Сцелью улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольноговозраста педагогам МКДОУ ДС «Василек» составить рабочие программы с учетомвозрастных особенностей группы и углубленной темы самообразования.

2.      Оказыватьметодическую помощь воспитателям в подготовке мероприятий по годовому планупедагогической деятельности.

3.      Усилитьконтроль над выполнением плана воспитательно-образовательной работы педагоговМКДОУ.

4.      Рекомендоватьвоспитателям регулярно пополнять развивающую среду группы в соответствии стребованиями программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

 

4.14. Праздники –развлечения  в МКДОУ
В текущем учебном году было проведено большое количество интересныхмероприятий с участием детей и родителей. Самыми интересными и яркими были:

- «Дружим со спортом». ( 1 сентября начало учебного года стал яркимсобытием для детей и родителей,  потомучто  проведение спортивних соревнований,подвижных игр – это доказательство  стремления к укреплению здоровья  воспитанников.)  

- День рождения детского сада (ежегодный  традиционный праздник веселья, смеха исладкого пирога)

- Неделя «Гармония движения» (Мероприятиепроходило насыщенно, организованно и интересно. Были использованы формы работы:спартакиады, аэробика, звероробика, показательная утренняя гимнастика ,музыкально-спортивные игры, эстафеты. фестиваль)

- Участие в концерте ДК в честь  Дня России ( Выступлениевоспитанников средней и старшей групп были яркими и эмоциональными)
- Новогодний калейдоскоп ( новогодние утренники, выставки стали незабываемымисобытиями, потому что активное участие в их подготовке приняли  почти все родители. )

- Утренник в честь дня Защитника Отечества (  мероприятие прошло в форме спортивногопраздника, участие в котором приняли воспитанники и их папы)

- Масленица, проводы Зимы ( Народные традиции сохраняюся.Дети  с удовольствием  участвуют в народных играх, забавах, поют народные песни, водят хороводы, лакомятсяблинами)
- «Осторожность соблюдай, жизнь, здоровье сохраняй» - выставка, развлечение длядетей по безопасности, прошла в традиционной беседе, чтении тематическойхудожественной литературы, обыгрывании ситуаций, ознакомлении с правилами элементарного поведения на дорогах, согнем, с  ядовитыми растениями и пр.

- Неделя Зимней  Спартакиады  - (Каждый день Недели спартакиды прошел вувлекательной форме, в азарте, в стремлении к победе.. Понедельник- ОткрытиеЗимней Спартакиады.  Вторник - Праздникподвижных игр. Среда – КВН «Здорово быть здоровым!», Четверг – 1. шашечныйтурнир, 2- семейный марафон. Пятница – закрытие Спартакиады.)

- Праздник Весны ( утренники,  посвященные международному женскому дню 8 марта)

- День здоровья – ( по дорожной безопасности «Безопасностьсоблюдай и здоровье сохраняй!» посвящена изучению и закреплению правилповедения на дороге. Мероприятие прошло успешно. Дети активно участвовали виграх, викторинах и конкурсах.  Праздникокончен  велогонкой)

- Утренник «Выпуск в школу»( это своеобразный отчет  работы воспитателя старшей группы за периодпребывания детей в детском саду. Праздник долгожданный, веселый итрогательный.)

 

4.15. Участие вконкурсах.
Педагоги и воспитанники  принималиактивное участие в  районных мероприятиях :

- ФестивальСозвездие  талантливых дошколят (получено 2 вторых места)
- Спортивный фестиваль «Гармония движения»
- конкурс художественного творчества «Наврез»( результат: 3 первыхместа, 3 вторых места и 1 третье место)

- Конкурс поваров «На лучшее диетическое блюдо для детей»( занято 2 место)

- Конкурс на лучшую организацию питания среди ДОУ ( 1 место)
- Конкурс «Воспитатель года» ( участие воспитателя Шевелевой Н.Г.)


6 декабря 2016 в 08:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.